Головна » 2015 » Лютий » 4 » УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ФОРУМАХ
16:00
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ФОРУМАХ

Участие в международных форумах как средство интеграции в европейское образовательное пространство

Важным компонентом современной европейской образовательной парадигмы является коммуникативная компетентность. Наряду с профессионализмом она определяет эффективность научных изысканий, а также личностный рост учёного.

Кафедра ЮНЕСКО (зав. каф., д.ф.н., проф. С.А. Заветный) нашего университета в соответствии с брендом «человеческое общение» активно использует возможности междисциплинарного дискурса. Это проявляется во всех трендах нашей деятельности, в частности,  участии в международных конференциях. Работа на авторитетных научных площадках даёт возможность не только получить информацию и заявить о себе, но и сверять нашу деятельность с общемировыми стандартами науки и образования.

      В минувшем учебном году  кафедра была представлена на XXIII Всемирном  философском конгрессе в Афинах (LiodmilaFirsova, Ukraine Philosofical principles of new economy. XXIII World Congress of Philosophy. Philosophy as Inquiry and way of Life. – University of Athens, 2013). Тема   конгресса «Философия как познание и образ жизни»  подчеркивает важность философской рефлексии для общественного понимания глобальных проблем, волнующих человечество. Особое внимание было уделено проблемам, конфликтам, неравенству и несправедливости, связанным с развитием планетарной цивилизации, которая является одновременно мультикультурной и научно-технической.

      В течение ряда лет кафедра принимает участие в работе таких авторитетных международных форумов, как Ковалевские чтения в СПбГУ, Сорокинские чтения в МГУ им. М.В. Ломоносова, «Современное образование: актуальные проблемы профессиональной подготовки и партнёрство с работодателем» в ТУСУРе.  В ноябре– декабре  2014 кафедра в 9-ый раз была представлена на Ковалевских и Сорокинских чтениях (проф. Л.В. Фирсова), основными трендами которых были: «междисциплинарность» и «системность».  На Ковалевских чтениях презентовались российско-германские и российско-голландские проекты по социальным коммуникациям. В докладе  известного учёного Юргена Фельдхоффа, руководителя проекта «Социальные коммуникации как образовательный проект: ресурсы для профессии и карьеры»  была выделена проблема многоаспектного развития современных деловых сетей. Этот материал полезен для использования в коммуникативных курсах, читаемых в нашем университете, в частности, в курсе «Деловые коммуникации». В российско-голландском проекте об исследованиях современного города и села рассмотрена современная  методология форсайта,  которая сегодня популярна во всём мире и вызывает большой интерес наших студентов. Эта методология управления будущим впервые была  апробирована в США ещё в 1950  году. Её специфика в опоре на качественные оценки, а не на математические методы. Раньше этот метод использовался исключительно в научно-технической сфере, а сейчас применяется  в социальном управлении. Методология форсайта дополняется методологией хиндсайта (анализ ошибок), когда разрабатываются проблемы   современного социального  планирования.  Интересна концепция создания агрогородов. суть которой заключается в том, что вокруг городов в сельской местности возводятся предприятия по переработке сельхозпродукции и отходов жизнедеятельности. Таким образом, создаются условия по кооперации сельхозпроизводителей, благодаря чему у них появляется собственная база по хранению, переработке и сбыту продукции. При этом за  вновь созданными агрогородами закрепляется земля.

     Тема Сорокинских чтений 2014 года «Приоритетные направления развития социологии в XXI веке» является во многом основополагающей для современной социологической мысли.  Процесс поиска своего места и роли в гуманитарной сфере научного знания характеризует в XXI веке один из главных трендов развития социологии. Активизация региональных научных центров как ответ на социальные, экономические и политические вызовы современности является его составной частью. Дискуссии о значении социологии, направлениях развития социологических научных школ в Европе и Америке, а также за их пределами, не стихают уже много лет. Идёт переосмысление традиционных научных парадигм. В частности, новое звучание получают сравнительная социология, исследования социальных движений и конфликтов, социальных девиаций и патологий. Мировая социологическая мысль стремится быть в главном тренде научных тенденций, объективно описывая социальную реальность, которая меняется под воздействием глобальных процессов и трансформирующейся структуры общества. В этом  контексте поучительна содержательная лекция «Социология современных войн», с которой  выступил директор центра имени Эмиля Дюркгейма, профессор социологии Университета Бордо Эрик Масэ. Это относительно новое научное направление для французской социологии и, конкретно, для научной школы Алена Турена.  Развитие этого направления, по словам Э. Масэ, вызвано стремлением понять, каким образом под воздействием глобальных процессов современности изменяются сегодня содержание, формы и цели войн. Совместный доклад французских профессоров Оливье Кузена и Сандрин Руи  «Релевантен ли сегодня метод социологических интервенций?» был посвящен проблеме актуальности данной методологии, предложенной более 30 лет назад французским социологом Аленом Туреном, сегодняшним социальным реалиям. Задача современных социологов, по словам О. Кузена и С. Руи, заключается в том, чтобы заново пересмотреть смысл метода, в особенности обратив внимание на роль критических дебатов, а также на то, какое влияние метод оказывает на участников экспериментов и самих социологов.

ЭРИК МАСЭ Профессор социологии Университета Бордо, директор центра имени Эмиля Дюркгейма.

CАНДРИН  РУИ Профессор социологии университета Бордо, директор школы социальных наук;
ОЛИВЬЕ КУЗЕН Профессор социологии Университета Бордо.

ЮРГЕН ФЕЛЬДХОФФ

Профессор, доктор социологии,

университет г. Билефельда, Германия.

 

Приведенная информация будет полезна профессорско-преподавательскому составу университета   при обновлении учебных курсов и в процессе  научной работы.

Переглядів: 363 | Додав: Elenapavlyuk88 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: